Национальная киберфизическая платформа "Берлога"
Вопрос практики - Какие направления технологического образования доступны для школьников?
Результат - 127 000 школьников являются пользователями полезных видеоигр "Берлога" (более 100 000 пользователей браузерных игр).
Результат - 21 регион подписал меморандум о намерениях развивать проект на своей территории.

Первый регион реализации Республика Башкортостан

Дополнительное образование детей
Срок внедрения: 12 месяцев
Подготовительный этап
от 12 мес.
Команда практики
Сегмент рынка
  • • Практики для государства

  • • Практики для бизнеса

Рейтинг качества жизни

Влияет на показатели:
Образование и развитие:
• Доля респондентов, согласных, что их детям доступно дополнительное образование
• Среднее количество часов, которое ученики тратят в неделю на дополнительное образование

Целевая аудитория

  • Региональные органы исполнительной власти, отвечающие за цифровое и технологическое развитие.

  • Студенты колледжей и вузов по инженерным направлениям.

  • Педагоги-наставники образовательных организаций (технологических кружков).

  • Молодые инженеры и региональные технологические компании.

  • Школьники 5-11 классов и их родители.

Описание

Цель: Формирование кадрового потенциала России по направлениям технологического суверенитета.

Задачи:

  • Создать и выпустить серию популярных отечественных видеоигр, вовлекающих школьников в новые технологии и формирующие правильное отношение к своей стране, будущей профессии и миру.

  • Инициировать создание и массовое внедрение в системе дополнительного технологического образования новых отечественных продуктов и решений в опоре на киберфизический подход.

  • Сформировать сеть кружков и сообщества наставников по тематикам технологического суверенитета страны в опоре на киберфизическое образование.

  • Повысить интерес школьников к выбору инженерных профессий и поступлению в профильные колледжи и вузы.

Результат

Главный результат:
  • 127 000 школьников являются пользователями полезных видеоигр "Берлога" (более 100 000 пользователей браузерных игр).

  • 21 регион подписал меморандум о намерениях развивать проект на своей территории.

Дополнительные результаты:
  • 50 + образовательных площадок оснащены отечественным оборудованием, в г. Уфа открыта Мастерская киберфизических инноваций.

  • 100 + технологических кружков Республики Башкортостан реализуют базовые программы по киберфизике.

  • 565 000 участников массовых мероприятий познакомились с сеттингом и продуктами Берлоги.

Стоимость реализации: От 10 млн до 50 млн ₽

Организации-участники

  • Агентство стратегических инициатив

    проведение консультаций

  • Платформа Национальной технологической инициативы

    проведение консультаций

  • Республиканский детский образовательный технопарк "Кванториум Башкортостана"

    региональный оператор, организационная поддержка по внедрению модели кружка киберфизики

  • Министерство образования и науки Республики Башкортостан

    определение стратегии реализации проекта в регионе, организационная поддержка,

  • Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Башкортостан

    оператор Мастерской киберфизических инноваций, региональный координационный центр

  • ООО "Полюс-НТ"

    технологический и методический партнер

  • ООО "Образование будущего"

    технологический и методический партнер

  • ООО "Академия высоких технологий"

    технологический и методический партнер

  • НИУ ВШЭ

    совместная организация исследований полезных игр

  • Университет 20.35

    организация распределенного фестиваля "Дотянуться до неба", на котором представлена "Берлога"

  • Национальная технологическая олимпиада

    технологический и методический партнер

Особенности внедрения

Чтобы внедрить практику в другом регионе можно:
  • Присоединиться к текущему проекту

Помощь при внедрении

Этапы реализации

12 месяцев

Как повышать цифровую компетентность педагогов, в образовательной среде школы?
Как привлечь интеллектуальные инвестиции промышленных предприятий в образование?